Как отличить интернет-магазин от сайта-однодневки?
Многие люди боятся что-либо покупать в интернете, опасаются стать жертвой мошенников. С первого взгляда некомпетентный человек не может понять что перед ним – хороший магазин, или сайт-однодневка. Попробую помочь в этом разобраться.
Некоторые клиенты в разговоре по телефону задают глупый вопрос – а где гарантия, что меня не обманут? Ну не для того мы вложили в развитие немаленькую сумму и четыре года времени, чтобы обмануть какого-нибудь Васю из Жмеринки на 200 гривен! Но увы, Вася порой этого не понимает. Итак, давайте рассмотрим признаки надежного интернет-магазина.
Внешний вид самого сайта
Начнем с домена. Нормальный магазин в Украине должен иметь домены .ua, .com.ua, in.ua и т.д. (в других странах национальные домены первого уровня – в России .ru, в Белоруссии .by и т.д.). Если домен бесплатный (.at.ua, ucoz.ru и т.д.) или какой-то экзотический (новые домены .club, .pro и т.д.) – это уже навевает определенные сомнения.
Разметка и структура сайта. Сайт должен быть похож на магазин с его обязательными атрибутами – каталог, категории, товары, корзина и т.д. Все работает автоматически, не надо куда-то звонить или писать, чтобы купить. Вернее, вы-то можете позвонить, но надо, чтобы и корзина была. Сомнения вызывают сайты из одной страницы, где есть только несколько товаров.
Новизна информации. На сайте должна быть актуальная информация – новости за этот год, адекватная информация в статьях и т.д. Если же вы зашли на сайт в 2017 году, а там последняя запись за 2014й – то что-то здесь не так.
Контактная информация. Уважающая себя фирма указывает телефоны и физический адрес офиса, куда можно приехать. Однако у некоторых магазинов не указаны даже телефоны или e-mail! Если нет контактов – куда звонить? Куда писать?
Отзывы в интернете
Отзывы у себя на сайте накрутить может каждый, а вот на других сайтах нет. Если есть хорошие отзывы, этого мало, надо еще, чтоб не было плохих. Еще лучше, когда отзывов много, из них 90% хорошие и 10% плохие – это говорит о том, что они реальные. Опять-таки, по плохим отзывам лучше всего составляется мнение о магазине. Если тысяча клиентов осталось довольна, а десятерым не подошел товар – это идеальная картина. А если кто-то пишет о том, что ему не выслали товар, не вернули деньги, не обменяли бракованное и т.д. – это уже плохо.
Если вы уже совсем недоверчивы, можете вбить в поиск номер телефона магазина или даже фамилию директора или его номер банковской карточки. Если это мошенник, то явно хоть что-то всемогущий гугл найдет!
Адекватность цен
Я уже как-то писал о том, что цена должна быть адекватной. Если цена слишком низкая – это наводит на подозрения, что цена неактуальная, или что товар ненадлежащего качества, или что перед вами и вовсе мошенник. Не поленитесь спросить у продавца, почему такая цена.
Форма оплаты и наличие документов
Если продавец согласен выслать товар наложенным платежом, это уже не мошенник! Значит, товар фактически есть, и продавцу нечего скрывать или бояться.
Но представим себе, что вы покупаете по предоплате. Когда вам дали номер карточки и фамилию владельца, можете и их проверить на «подлинность» — вбейте в поиск и поищитеинформацию. Или даже найдите этого человека в соцсетях – честные предприниматели обычно ничего о себе не скрывают. В крайнем случае попросите в магазине копии (сканы) каких-то документов – тот же свидетельство налогоплательщика. Магазины это не любят, но показать в принципе могут.
Один из самых явных признаков недобросовестного продавца – когда просят отправить предоплату на счет мобильного телефона, кошелек Webmoney или Qiwi и т.п.
В принципе, если руководствоваться этими принципами, никогда не попадете на мошенников. Заметьте, речь идет именно о покупках именно в интернет-магазинах, а если вы что-то покупаете на OLX, вконтакте и других сайтах, не являющихся магазинами, то там эти принципы могут и не сработать. Но об этом надо будет написать отдельно.
Источник: taradajko.com